Мастер-класс "Использование методики М.Монтессори"
14.03.2019В МБДОУ "Детский сад № 1 "Радуга" г. Гудермес проведен мастер - класс с педагогами ДОУ на тему: "Использование методики М.Монтессори в работе с детьми с ОВЗ"
Педагог - психолог Хава Бувайсаровна провела мастер - класс с педагогами ДОУ.
Целью мастер – класса является распространение профессионального опыта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Общие задачи мастер-класса:
создание условий для профессионального общения по вопросу обучения и развития детей с ОВЗ;
дать понятие приемов методик М. Монтессори, раскрыть их значение для общего развития детей с ОВЗ;
показать практические варианты приемов методики М. Монтессори в психокорекционной работе с детьми с ОВЗ.
Конкретная задача мастер-класса – Использование приемов методики М. Монтессори в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Методика Марии Монтессори – это универсальная разработка, обеспечивающая комплексное решение основных целей и задач развития ребенка: обеспечение оптимальных условий для формирования когнитивной и аффективной сферы, регуляторного обеспечения психической активности с учетом специфики их совершенствования в онтогенезе. «Соревнуясь» лишь с самим собой, ребенок получает убежденность в личных силах и полностью осваивает предложенный материал. Основной принцип методики Монтессори – «Помоги мне сделать это самому!». То есть взрослый (дефектолог, педагог, психолог, родитель), исходя из интересов и возможностей ребенка, создает ему оптимальную среду для развития творческого потенциала. Организация и реализация занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья на основе рассматриваемой методики в полной мере согласуется с основополагающими принципами современной психокоррекционной деятельности:
принцип личностного подхода, подчеркивающий необходимость учета личности как целостности со всеми присущими для нее индивидуальными особенностями;
принцип единства диагностики и коррекции, интегрирующий психодиагностическую и психокоррекционную работу в целостный процесс оказания психологической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья;
принцип нормативности развития, постулирующий учитывать основные закономерности психического развития и последовательное прохождение онтогенетических стадий развития ребенка;
принцип коррекции «сверху вниз», подчеркивающий необходимость рассмотрения зоны ближайшего развития ребенка как содержательной основы психокоррекционной работы;
принцип коррекции «снизу вверх», учитывающий зону актуального развития ребенка и необходимость упражнения, тренировки имеющихся способностей;
принцип системности развития психической деятельности, обусловливающий значимость учета системного характера психического развития, синтез коррекционных, профилактических и развивающих задач;
деятельностный принцип, определяющий направление вектора коррекционной работы на организацию ведущего вида деятельности и целенаправленное изменение социальной ситуации развития.