Мастер-класс "Использование методики М.Монтессори"

14.03.2019

В МБДОУ "Детский сад № 1 "Радуга" г. Гудермес проведен мастер - класс с педагогами ДОУ на тему: "Использование методики М.Монтессори в работе с детьми с ОВЗ"

Педагог - психолог Хава Бувайсаровна провела мастер - класс с педагогами ДОУ.

Целью мастер – класса является распространение профессионального опыта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Общие задачи мастер-класса:

создание условий для профессионального общения по вопросу обучения и развития детей с ОВЗ;

дать понятие приемов методик М. Монтессори, раскрыть их значение для общего развития детей с ОВЗ;

показать практические варианты приемов методики М. Монтессори в психокорекционной работе с детьми с ОВЗ.

Конкретная задача мастер-класса – Использование приемов методики М. Монтессори в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Методика Марии Монтессори – это универсальная разработка, обеспечивающая комплексное решение основных целей и задач развития ребенка: обеспечение оптимальных условий для формирования когнитивной и аффективной сферы, регуляторного обеспечения психической активности с учетом специфики их совершенствования в онтогенезе. «Соревнуясь» лишь с самим собой, ребенок получает убежденность в личных силах и полностью осваивает предложенный материал. Основной принцип методики Монтессори – «Помоги мне сделать это самому!». То есть взрослый (дефектолог, педагог, психолог, родитель), исходя из интересов и возможностей ребенка, создает ему оптимальную среду для развития творческого потенциала. Организация и реализация занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья на основе рассматриваемой методики в полной мере согласуется с основополагающими принципами современной психокоррекционной деятельности:

принцип личностного подхода, подчеркивающий необходимость учета личности как целостности со всеми присущими для нее индивидуальными особенностями;

принцип единства диагностики и коррекции, интегрирующий психодиагностическую и психокоррекционную работу в целостный процесс оказания психологической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья;

принцип нормативности развития, постулирующий учитывать основные закономерности психического развития и последовательное прохождение онтогенетических стадий развития ребенка;

принцип коррекции «сверху вниз», подчеркивающий необходимость рассмотрения зоны ближайшего развития ребенка как содержательной основы психокоррекционной работы;

принцип коррекции «снизу вверх», учитывающий зону актуального развития ребенка и необходимость упражнения, тренировки имеющихся способностей;

принцип системности развития психической деятельности, обусловливающий значимость учета системного характера психического развития, синтез коррекционных, профилактических и развивающих задач;

деятельностный принцип, определяющий направление вектора коррекционной работы на организацию ведущего вида деятельности и целенаправленное изменение социальной ситуации развития.